Влияние фирменного стиля на развитие бизнеса

31 октября 2022

Разные компании предлагают одинаковые товары и услуги. Для того чтобы привлечь внимание потребителя, необходимо выделиться на фоне конкурентов. Для этого используют фирменный корпоративный стиль (или айдентика) – инструмент формирования имиджа.

Как фирменный стиль повышает доходы бизнеса?

Фирменный стиль – ёмкий термин,  включает графику, сочетание цветов, слоганы, звуки, иногда даже запахи. Это обеспечивает бренду самобытность, непохожесть. Рядовой потребитель чаще подразумевает рисунки, тексты на рекламных носителях, упаковках, визитках, в социальных сетях.

Элементы графического фирменного стиля:

  • логотип – оформленное особым образом название компании;
  • фирменные знак, цвета, шрифты.
Айдентика для бизнеса

Фирменный стиль создаёт имидж для потребителей, партнёров, конкурентов, средств массовой информации. Профессиональный дизайн снижает затраты на рекламу.

Фирменный стиль – залог развития:

  1. Помогает выделиться на фоне конкурентов. Чтобы продукт запомнил потребитель, необходимо создать с помощью дизайна целостный оригинальный образ.
  2. Удачный бренд можно отнести к бизнес-активам. Деньги, вложенные в разработку дизайна, приносят прибыль.
  3. Готовый дизайн облегчает расходы на рекламные кампании в дальнейшем. Дизайнерам не нужно разрабатывать проект с нуля, основные идеи уже заложены. Это ускоряет разработку, согласование.
  4. Зачастую бренд является первым, на что обращает внимание потенциальной потребитель. Он формирует впечатление, вызывает интерес, желание приобрести товар.
  5. Дизайн, учитывающий настроение и потребности целевой аудитории, повышает её лояльность, формирует положительное отношение, которое трудно изменить повышением цены.

Удачный имидж необходим компании не только для воздействия на целевую аудиторию, на него обращают внимание все, кто сотрудничает с ней – поставщики, конкуренты, собственные сотрудники. Фирменный стиль облегчает ориентирование потребителя, выделение интересующих брендов среди конкурентов за счёт фирменной символики. Подтверждает статус компании, проверенное качество продукции, облегчает выход на рынок новых товаров этой фирмы.

Заказать разработку фирменного стиля можно в рпк «Моя реклама». Компания имеет большой опыт создания айдентики для компаний разных сфер.

Создание фирменного стиля и айдентики
Создание фирменного стиля и айдентики

Создание фирменного стиля

Если компания выйдет на рынок без определённой символики, это негативно скажется на имидже, успешности, доходности. Уже на начальном этапе необходимо создать  хотя бы минимальный набор.

Этапы проектирования:

  1. изучение особенностей бизнеса – продукции, рынка, целевой аудитории, дальнейшего развития; 
  2. анализ фирменных стилей конкурентов для исключения повторения чужих идей;
  3. ознакомление с  зарегистрированными товарными знаками;
  4. формирование общей идеи.

Идея – основа стиля, необходимо на стадии проектирования определить, какой имидж преподнести окружающим. Стиль должен заинтересовать потребителя, быть понятным ему. 

После определения идеи можно переходить к разработке отдельных элементов:

  • Товарный знак должен быть понятным, лаконичным, не содержать неразборчивых элементов. Чем короче текст, тем больше вероятность, что на него обратят внимание и запомнят.
  • Важна самобытность, оригинальность. Зачастую даже шрифт для логотипа разрабатывают специально, чтобы  вызывать определённые ассоциации с продуктом.
  • Чёткость, недвусмысленность, символ должен толковаться единственным образом.
  • Эстетичность, товарный знак должен вызывать положительные эмоции.
  • Товарный знак размещают на рекламной продукции крупного и мелкого размера, важно предусмотреть, чтобы он был удачным в разном масштабе.

Носителями айдентики могут быть любые объекты – визитки, деловая документация, каталоги, флаеры, канцтовары, элементы оформления офисов или торговых точек, транспортные средства, корпоративная одежда сотрудников. Необходимо, чтобы элементы айдентики эстетично смотрелись на объектах, особенно на тех, с которыми взаимодействует целевая аудитория. Разработка фирменного стиля – дорогостоящая процедура, дизайн должен не потерять актуальности в течение последующих нескольких лет.

Полезные статьи

Самые эффективные рекламные конструкции

23 ноября 2022
Наружная реклама используется не одно тысячелетие, ещё в античных городах...

Чем занимается рекламное агентство

16 ноября 2022
Разработкой идеи, изготовлением и продвижением рекламного продукта занимается специализированная организация...

Как сделать вывеску более заметной?

8 ноября 2022
На начальном этапе бизнесу необходимо позаботиться об осведомленности целевой аудитории....