Правила размещения наружной рекламы

5 октября 2021

Новая вывеска магазина, кафе или салона красоты несомненно привлекает внимание клиентов, увеличивает рост продаж, расширяет аудиторию. Но наружная реклама, размещенная вне помещения имеет ряд ограничений. О правилах размещения вывески и наружной рекламы поговорим в этой статье.

Размещение наружной рекламы

Размещение наружной рекламы

Законы, регулирующие рекламную деятельность

Закон разделяет понятия «наружная реклама» и «вывеска», их размещение регулируют разные законы. Содержание вывески в соответствии с законодательством – наименование, часы работы, юридический адрес. В этом случае нет необходимости получать разрешение. Если же присутствует информация, содержащая сведения о конкретных товарах или услугах, направленная на их продвижение, речь идёт о рекламе. В этом случае необходимо получить разрешение на размещение. Перед тем, как изготовить и установить рекламу необходимо ознакомиться с требованиями федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Разрешение на размещение рекламы

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. подать заявления в компетентный орган,
  2. приложить данные об объекте,
  3. согласие владельца сооружения или земельного участка, на котором будет закреплена рекламная конструкция,
  4. уплатить пошлину.

В течение двух месяцев после поступления заявления уполномоченный орган обязан выдать разрешение или отказать в установке. Причины отказа приведены в законе «О рекламе». Необходимо получение разрешения на каждую рекламную конструкцию

Получение разрешения зависит от владельца:

  1. Если конструкция устанавливается на сооружении или земельном участке, необходимо заручиться согласием владельца.
  2. Если вопрос касается государственной или муниципальной собственности – разрешение городских властей или принять участие в конкурсе.
  3. Вопрос установки рекламной конструкции на фасаде многоэтажного дома решает общее собрание.

Закон «О рекламе» регулирует монтаж стендов, крышных установок, баннеров, щитов, электронных табло и других стабильных рекламных конструкций, установленных на фасадах, крышах, сооружениях.

Требования закона:

  • использование конструкции исключительно для размещения рекламы;
  • запрет на размещение рекламы на знаках дорожного движения;
  • установка на памятниках истории и культуры допускается при соблюдении условий, изложенных в N 73-ФЗ от 25.06.2002 года;
  • рекламные конструкции должны быть изготовлены и установлены с соблюдением технического регламента.

Утверждением плана размещения рекламных конструкций занимаются органы местного самоуправления с учётом территориального планирования, архитектурных особенностей, сложившейся застройки

Штрафные санкции

Штрафы за нарушения правил установки рекламные конструкции содержит КоАП РФ Статья 14.37:

  • граждане – 1.000–1.500 руб.;
  • должностные лица – 3.000–5.000 руб.;
  • юридические лица – 500.000–1000.000 руб.

Решение о демонтаже принимают органы местного самоуправления, с целью обжалования можно обратиться в суд.

Особенности размещения рекламной вывески

  • Вывеска должна быть размещена над входом в здание и не должна выступать за пределы стены не более, чем на полметра.
  • Монтаж светодиодных нестатичных вывесок запрещен рядом с окнами домов.
  • Если вы планируете установку вывески на крышу, то вам необходимо предварительное обсуждение с владельцем данного здания.
  • Рекламная конструкция не должна подвергать опасности здоровье граждан, а также доставлять им какие-либо неудобства. В противном случае вывеска будет демонтирована.

Полезные статьи

Виды и особенности вывесок для нового магазина

Вывески – важный инструмент, обеспечивающий продвижение бизнеса. Особое внимание необходимо...

Что такое интерьерная печать, особенности применения

Интерьерная печать – разновидность широкоформатной, применяется для создания масштабных изображений...

Преимущества и недостатки наружной рекламы

12 марта 2024
Согласно статистике половина людей совершает покупки под воздействием наружной рекламы....