Правила размещения наружной рекламы
Новая вывеска магазина, кафе или салона красоты несомненно привлекает внимание клиентов, увеличивает рост продаж, расширяет аудиторию. Но наружная реклама, размещенная вне помещения имеет ряд ограничений. О правилах размещения вывески и наружной рекламы поговорим в этой статье.
Законы, регулирующие рекламную деятельность
Закон разделяет понятия «наружная реклама» и «вывеска», их размещение регулируют разные законы. Содержание вывески в соответствии с законодательством – наименование, часы работы, юридический адрес. В этом случае нет необходимости получать разрешение. Если же присутствует информация, содержащая сведения о конкретных товарах или услугах, направленная на их продвижение, речь идёт о рекламе. В этом случае необходимо получить разрешение на размещение. Перед тем, как изготовить и установить рекламу необходимо ознакомиться с требованиями федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Разрешение на размещение рекламы
Чтобы получить разрешение, необходимо:
- подать заявления в компетентный орган,
- приложить данные об объекте,
- согласие владельца сооружения или земельного участка, на котором будет закреплена рекламная конструкция,
- уплатить пошлину.
В течение двух месяцев после поступления заявления уполномоченный орган обязан выдать разрешение или отказать в установке. Причины отказа приведены в законе «О рекламе». Необходимо получение разрешения на каждую рекламную конструкцию
Получение разрешения зависит от владельца:
- Если конструкция устанавливается на сооружении или земельном участке, необходимо заручиться согласием владельца.
- Если вопрос касается государственной или муниципальной собственности – разрешение городских властей или принять участие в конкурсе.
- Вопрос установки рекламной конструкции на фасаде многоэтажного дома решает общее собрание.
Закон «О рекламе» регулирует монтаж стендов, крышных установок, баннеров, щитов, электронных табло и других стабильных рекламных конструкций, установленных на фасадах, крышах, сооружениях.
Требования закона:
- использование конструкции исключительно для размещения рекламы;
- запрет на размещение рекламы на знаках дорожного движения;
- установка на памятниках истории и культуры допускается при соблюдении условий, изложенных в N 73-ФЗ от 25.06.2002 года;
- рекламные конструкции должны быть изготовлены и установлены с соблюдением технического регламента.
Утверждением плана размещения рекламных конструкций занимаются органы местного самоуправления с учётом территориального планирования, архитектурных особенностей, сложившейся застройки
Штрафные санкции
Штрафы за нарушения правил установки рекламные конструкции содержит КоАП РФ Статья 14.37:
- граждане – 1.000–1.500 руб.;
- должностные лица – 3.000–5.000 руб.;
- юридические лица – 500.000–1000.000 руб.
Решение о демонтаже принимают органы местного самоуправления, с целью обжалования можно обратиться в суд.
Особенности размещения рекламной вывески
- Вывеска должна быть размещена над входом в здание и не должна выступать за пределы стены не более, чем на полметра.
- Монтаж светодиодных нестатичных вывесок запрещен рядом с окнами домов.
- Если вы планируете установку вывески на крышу, то вам необходимо предварительное обсуждение с владельцем данного здания.
- Рекламная конструкция не должна подвергать опасности здоровье граждан, а также доставлять им какие-либо неудобства. В противном случае вывеска будет демонтирована.