Правила размещения информационной конструкции на фасаде здания

6 июля 2022

Любой бизнес или учреждение сообщают посетителям о своём местонахождении с помощью наружной вывески, которая расположена на фасаде сооружения неподалеку от входа. Задача конструкции состоит в предоставлении сведений об организации, рекламе её товаров, услуг. Табличка помогает посетителю узнать об особенностях деятельности, не заходя в помещение.

Требования к вывескам

Для начала нужно определить чем вывеска отличается от рекламы, ведь эти понятия преследуют разные цели.

Рекламная информация призвана вызвать интерес к товарам или услугам, рассказать о преимуществах, помочь покупателям определиться с выбором и сделать покупку или заказ. Требования к рекламным конструкциям изложены в законе «О защите прав потребителей».

Вывеска предоставляет основную информацию – наименование, адрес, часы работы, время перерыва, рекламные тексты недопустимы.

Кроме названия, адреса и режима работы вывеска индивидуального предпринимателя может содержать ОГРНИП, ИНН, контактный телефон.

Отличие вывески от рекламной конструкции
Отличие вывески от рекламной конструкции

Законодательные нормы регулирующие размещение вывесок

Закон РФ содержит следующие требования:

  • размещение на фасаде сооружения возле входа в организацию не выше линии перекрытия между первым и вторым этажом (примерно 2500 мм);
  • горизонтальное размещение текста;
  • высота букв не более 500 мм, ширина – не более 150 мм, изображение бренда – не более 750 мм;
  • выносная конструкция не должна отступать от фасада более чем на 1000 мм.

Должны отсутствовать слоганы, призывы, сведения о бонусах, акциях, скидках, описание конкретной продукции. С точными требованиями можно ознакомиться на сайтах городских администраций.

Какие вывески нуждаются в  согласовании, какие нет

Вывеска, изготовленная и установленная с соблюдением всех правил, не нуждается в согласовании. Если она содержит только информацию о названии и режиме работы, выдержаны стандартные размеры, установлена на здании неподалеку от входной двери, можно обойтись без получения разрешения городских властей.

Согласование необходимо в следующих случаях:

  • вывеска содержит рекламную информацию;
  • планируется размещение на памятнике архитектуры;
  • имеет крупные габариты;
  • нарушены технические требования к безопасности;
  • не соответствует художественной концепции здания или улицы.

Разница между вывеской и рекламой неопределенная, чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заблаговременно согласовать проект с администрацией города.

Виды наружной рекламы
Виды наружной рекламы

Последствия неправильной установки вывески

Контроль установки вывесок осуществляет городская администрация и сотрудники антимонопольной службы. Если будет признано, что конструкция изготовлена и установлена с нарушениями, она будет признана рекламой.

Санкции за установку несогласованной рекламной конструкции:

  • Демонтаж. Его обязан осуществить руководитель организации в течение месяца. Если это не будет сделано, городская администрация уберёт вывеску, заставит бизнесмена оплатить расходы.
  • Штраф, его размеры для ООО или ИП составляют 3 000- 5 000 руб., для компаний – 500 000 -1 000 000 руб. Это решение можно обжаловать в суде.
  • Расторжение договора аренды помещения, это возможно в том случае, если в договоре содержался пункт о рекламе.

Если вывеска изготовлена в виде небольшой таблички, содержит наименование, адрес и часы работы, её согласовывать не нужно. Во всех остальных случаях правильным будет заранее оформить разрешение, городские власти должны письменно подтвердить соответствие требованиям закона.

Рекламное агентство «Моя реклама» предлагает услуги полного цикла производства наружной рекламы. Располагаем современной производственной базой, не пользуемся услугами посредников, поэтому предлагаем низкие цены. Сотрудничество начинается с разработки дизайна, а заканчивается монтажом.

Как происходит согласование вывески на фасаде здания

Информацию о правилах согласования, бланки заявлений, образцы необходимо взять на сайте городской администрации. Если нет официального бланка заявления, его можно подать в произвольной форме.

К заявлению необходимо приложить:

  • копию паспорта собственника организации;
  • копию ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • документы о праве собственности на помещение или протокол согласования с жильцами многоквартирного здания (согласие должны изъявить не менее 2/3 общего числа жителей);
  • проект конструкции – эскиз, схему размещения на земельном участке, развёртку фасада здания.

После оплаты пошлины заявление будет рассмотрено в течение 2 месяцев. Если бизнесмен арендует помещение, необходимо согласие собственника недвижимости. Особо жёсткие требования предъявляют к размещению рекламных конструкций на объектах культурного и исторического наследия.

Полезные статьи

Виды и особенности вывесок для нового магазина

Вывески – важный инструмент, обеспечивающий продвижение бизнеса. Особое внимание необходимо...

Что такое интерьерная печать, особенности применения

Интерьерная печать – разновидность широкоформатной, применяется для создания масштабных изображений...

Преимущества и недостатки наружной рекламы

12 марта 2024
Согласно статистике половина людей совершает покупки под воздействием наружной рекламы....