Правила размещения фасадной вывески
Рекламная вывеска – неотъемлемый атрибут современного города. Объёмная или плоская конструкция располагается на фасаде здания или над входом. Вывеска может носить информационный или рекламный характер. Главная ее цель проинформировать потенциальных посетителей о наличии магазина, расположенного внутри здания, его режиме работы, акциях и сезонных предложениях.

Виды фасадных вывесок
Вывеска на фасаде зачастую совмещает две функции – рекламную и информационную, особенно если в здании находятся несколько фирм и места для рекламы недостаточно. Конструкцию можно разместить непосредственно рядом с входом, под или над оконными проёмами, на наружной стене в пределах площади, занимаемой организацией. Для привлечения клиентов необходимо сделать вывеску максимально информативной, заметной с большого расстояния, привлекающей внимание.
Основные типы фасадных конструкций:
- Плоские буквы изготавливают для лаконичной по стилю рекламной продукции. Подсветка не позволяет остаться инсталляции незамеченной. Этот бюджетный вариант выбирают развивающиеся компании. Буквы изготавливают из пластика, металла, дерева, композитных материалов.
- Одна из самых популярных разновидностей рекламной продукции – световые короба (лайтбоксы). При изготовлении используют современные технологии, дизайнерские разработки, психологические исследования. Лайтбоксы могут иметь любую, в том числе нестандартную форму, дополняться фигурными или объёмными элементами. Для подсветки используют неон, светодиоды.
- Разновидность лайтбокса – вывеска панель-кронштейн, отличается способом крепления. Перпендикулярное к зданию размещение даёт возможность познакомиться с информацией и пешеходам, и пассажирам проезжающего транспорта. Панели имеют две рабочие стороны, можно разместить два рекламных постера с разной информацией.
- Баннеры и растяжки размещают не только над проезжей частью, но и на фасаде здания. Их часто используют во время проведения рекламной акции для дополнительного привлечения клиентов. На баннерную ткань наносят яркие краски, на которые не может не отреагировать глаз человека. Сочные цвета держатся долго, к тому же ткань долговечна.
- Бегущая строка круглосуточно доносит рекламную информацию о товарах или услугах, можно периодично менять текст, дополнять вывеску спецэффектами.
Фасадные вывески применяют давно, с годами изменяются формы, размеры, материалы. Государственные и частные компании используют этот удобный способ подачи информации о режиме работы, товарах и услугах, акциях.

Правила установки
С точки зрения законодательства вывеска, не несущая рекламной нагрузки, не нуждается в согласовании с городскими властями. В этом случае на ней должна быть следующая информация:
- наименование;
- юридический адрес;
- род деятельности;
- режим работы.
Если содержится информация о товарах и услугах, ценах, акциях, номера телефонов, речь идёт о рекламной вывеске. При установке необходимо дизайн-проект согласовать с администрацией города.
Если здание, на котором крепится вывеска, не принадлежит полностью организации, при установке должны быть соблюдены требования законодательства:
- Если вывеска находится на фасаде многоквартирного здания, необходимо получить согласие жильцов, предоставить городским властям протокол общего собрания, заверенный председателем. Для одобрения необходимо согласие более 2/3 присутствующих.
- Если речь идёт о частном доме, необходимо согласие собственника. Потребуется заключить договор аренды площади на несколько лет, выплачивать плату за размещение рекламы.
- Чтобы разместить вывеску на объекте городской недвижимости, придётся поучаствовать в аукционе или конкурсе, собрать пакет документов, ознакомиться с правилами проведения на официальном сайте города.
Владельцу здания при установке фасадной вывески необходимо подтвердить право собственности. Любая постоянная рекламная конструкция, в том числе и баннер, нуждается в согласовании. При изготовлении рекламной конструкции необходимо учитывать не только требования закона. Чтобы вывеска привлекала внимание, важно выбрать правильное место, вариант оформления.
Критерии эффективности рекламной продукции:
- размеры, соблюдение пропорций;
- разборчивый шрифт, использование не более двух шрифтов, сочетающихся между собой;
- интервалы между буквами;
- цвет, необходимо учитывать, как воспринимается символ определённого цвета и размера;
- сочетание оттенков, приветствуется использование цветов корпоративного стиля.
Важно учитывать характер деятельности организации. Магазин, торгующей детскими товарами, может использовать при оформлении вывески сочетание ярких цветов, для кредитной организации кричащие оттенки неуместны.

Жителям Ростова-на-Дону разработать современный дизайнерский проект и изготовить фасадной вывески помогут сотрудники компании «Моя реклама». Рекламно-производственная компания предлагает выполнение заказа под ключ, от разработки макета до монтажа рекламной конструкции.
Современная производственная база позволяет выполнить любой заказ за несколько дней. Сотни бутиков и магазинов, развлекательных и социальных центров сотрудничают с нами. В нашем каталоге – плоские и объёмные буквы, лайтбоксы, панель-кронштейны, фасадные вывески из разных материалов. На всю продукцию даем гарантию.