Допечатная подготовка рекламных материалов

30 декабря 2022

Выпуск тиража печатной продукции начинается с допечатной подготовки. Её значение сложно переоценить, малейшая ошибка может привести к появлению брака, значительным издержкам, особенно если речь идёт о большом тираже.

Особенности допечатной подготовки

Подготовка файла к печати требует знаний, времени, умения. При разработке макета используют компьютерные графические программы. Разработчики должны иметь представление о технологическом процессе подготовки макета. Назначение допечатной подготовки (препресса) – создание функционального макета для отправки на печать.

Требования к макету:

  • законченный дизайн;
  • правильное размещение информации;
  • продуманное оформление;
  • соблюдение технических требований.

Объём работы зависит от вида продукции, подготовка печати рекламного буклета занимает меньше времени, чем книги или журнала.

Подготовка макета рекламной продукции
Подготовка макета рекламной продукции

При оформлении материалов разработчик должен учитывать ряд требований:

  • строгое соблюдение реальных размеров;
  • грамотный выбор разрешения фото, показатель зависит от формата печатной продукции, места размещения;
  • читаемые шрифты;
  • использование цветов, для офсетной печати это CMYK.

Эти данные необходимо внести в техническое задание. На основании ТЗ полиграфическое предприятие подберёт оборудование и разработает технологический процесс.

Проведение допечатной подготовки

Допечатная подготовка позволяет добиться высокого качества готовой рекламной продукции. Prepress является основой для печати и постпечатной обработки.

Этапы допечатной подготовки:

  1. Разработка общей концепции и дизайна. Важную роль играет качество изображения, цветовая палитра. Внешний вид рекламного продукта во многом определяет дальнейший спрос на товар или услугу.
  2. Определение формата листа, размеров припусков на обрезку.
  3. Выбор типа раскладки листов на бумаге.
  4. Нанесение технологических элементов – шкалы, монтажных маркеров для обрезки.
  5. Вычитка текста, правка.
  6. Вёрстка макета. Необходимо проверить расположение элементов на странице, учесть проклейку по корешку. Особое внимание уделяют фрагментам, идущим на вылет. Если допустить ошибку, при печати возможны искажения. Грамотная вёрстка позволяет избежать возникновения больших или малых межстрочных расстояний, неверных переносов, неправильно подобранного шрифта.
  7. Во время проведения цветокоррекции обрабатывают картинки, вносят коррективы. На втором этапе макет преобразуют в реальные размеры, подбирают разрешение.
  8. Проверка качества вёрстки, соблюдения технических требований. Готовый макет сохраняют в формате PDF.
  9. Создание печатных форм.

Функция предварительного просмотра графического редактора даёт возможность убедиться в отсутствии ошибок и опечаток.

Производственная компания «Моя реклама» (Ростов-на-Дону) предлагает различные виды печати – широкоформатную, интерьерную, офсетную и цифровую.

Чтобы обеспечить высокое качество рекламного материала, доверьте работу специалистам. Наши сотрудники разработают уникальный дизайн, осуществят грамотную предпечатную подготовку, напечатают качественную продукцию. Подберём программное обеспечение и оборудование с учётом сложности работы.

Полезные статьи

Виды и особенности вывесок для нового магазина

Вывески – важный инструмент, обеспечивающий продвижение бизнеса. Особое внимание необходимо...

Что такое интерьерная печать, особенности применения

Интерьерная печать – разновидность широкоформатной, применяется для создания масштабных изображений...

Преимущества и недостатки наружной рекламы

12 марта 2024
Согласно статистике половина людей совершает покупки под воздействием наружной рекламы....