Правила оформления витрины

Нельзя недооценивать значение витрины для торговой точки. Это лицо магазина, стимул для покупателей. Необходимо использовать возможность красиво её оформить, чтобы привлекать внимание проходящих мимо людей. Сложно количественно оценить эффективность, но если люди останавливаются и рассматривают экспозицию, значит силы и средства потрачены не зря.

Виды витрин

В зависимости от архитектурных особенностей выделяют открытые и закрытые виды. В первом случае прохожий через стекло видит помещение торговой точки, понимает, представляет ли она для него интерес. На закрытой витрине расположена экспозиция с предлагаемыми товарами или услугами. Иногда удобен смешанный вариант, позволяющий рассмотреть часть торгового зала.

Оформление уличной витрины
Оформление уличной витрины

Классификация по месту нахождения:

  • уличная – часть фасада, выходит на улицу, располагается на первом этаже здания;
  • внутренняя – внутри торгового зала, информирует о ценовой политике магазина, отличается большей декоративностью;
  • торговое оборудование – прилавок или шкаф, мобильный вариант, его используют для выставки или продажи промышленных товаров или продуктов;
  • гибридный вариант – мобильные киоски, установленные на улице, в торговом центре.

Витрина, оформленная выше второго этажа, малоэффективна, на неё не обращают внимания. В этом случае лучше использовать мобильные рекламные конструкции, световые указатели.

В зависимости от вида оформления выделяют витрины:

  • товарные, предоставляющие ассортимент товаров;
  • сюжетные, изображающие сцену с использованием особенностей оформления магазина, товарного ряда;
  • товарно-сюжетные – ряд товаров, объединённых общей темой;
  • акционные, актуальные в канун праздника, перед распродажей, при поступлении нового товара.

Последний вариант часто используют бутики, в которых ассортимент во многом определяет сезон.

Рекомендации по оформлению витрины

Для оформления витрин в Ростове-на-Дону необходимо использовать качественные прочные материалы, чтобы не создавать опасности для сотрудников и покупателей, обеспечить сохранность товаров. Популярно прозрачное стекло.

Рекомендованные виды стекла:

  • армированное – упрочненный сеткой материал, хорошо пропускающий свет, во время разрушения сетка удерживает осколки, не позволяя им разлетаться;
  • ламинированное – стекло, покрытое полимерной пленкой;
  • триплекс – многослойный материал, не рассыпающийся во время удара;
  • закалённое – ударостойкое стекло, не создающее острых осколков.

Внутреннее помещение и уличная витрина должны быть оформлены в едином стиле. Необходимо обратить внимание на цветовую палитру, освещение, композицию. Для размещения рекламных товаров нужно предусмотреть стандартные или эксклюзивные подставки, вешалки, подиумы.

Для рекламы одежды используют манекены. Устанавливают копии товаров или муляжи, образцы мебели, тканей, аксессуаров, сувениров. Чтобы осветить витрину в тёмное время суток, придать экспозиции эффект динамичности, необходимо продумать освещение.

Используют следующие виды:

  1. Рассеянный равномерный свет освещает витринное пространство, не создаёт теней, искажающих внешний вид или цвет товара. Для равномерного освещения используют люминесцентные лампы или традиционные лампы накаливания.
  2. Направленный луч акцентирует внимание на определённом участке. Галогенные светильники обеспечивают освещение, позволяют выбрать оборудование, различающееся яркостью, шириной светового потока.
  3. Разнообразную динамичную цветовую палитру можно создать с помощью светодиодов или неона.

Чтобы разработать и изготовить витрину, вызывающую у прохожих желание зайти в магазин и ознакомиться с товарами, необходимо серьёзная работа профессионалов. При оформлении витрины не стоит использовать дешёвые материалы, устанавливать металлические решётки. Чересчур яркий декор скорее отпугнет покупателя, чем привлечёт его внимание. Экспозицию необходимо регулярно обновлять.

Оформление витрины неоном
Оформление витрины неоном

Проектирование и изготовление витрин

В Ростове-на-Дону разработкой оформления и изготовлением рекламной продукции занимается производственная компания «Моя реклама». Над созданием рекламных конструкций трудится команда дизайнеров, художников, маркетологов, знающих, как преподнести товар самым выгодным образом. Оформление витрины – сочетание искусства и результатов научных изысканий.

Этапы создания витрины:

  1. исследование рынка, выявление целевой аудитории;
  2. разработка концепции и дизайна;
  3. изучение архитектурных особенностей фасада;
  4. измерение расстояния между экспозицией и пешеходами или пассажирами;
  5. выбор материалов, оценка их устойчивости к воздействию солнечных лучей;
  6. подбор освещения;
  7. изготовление;
  8. доставка;
  9. установка.

Используем для изготовления витрин высокоточное распиловочное оборудование. Изготовим конструкции различной комплектации и размера. Поможем создать неповторимый дизайн, подберем долговечные прочные материалы.

Полезные статьи

Виды и особенности вывесок для нового магазина

Вывески – важный инструмент, обеспечивающий продвижение бизнеса. Особое внимание необходимо...

Что такое интерьерная печать, особенности применения

Интерьерная печать – разновидность широкоформатной, применяется для создания масштабных изображений...

Преимущества и недостатки наружной рекламы

12 марта 2024
Согласно статистике половина людей совершает покупки под воздействием наружной рекламы....