Как оценить эффективность наружной рекламы

15 июля 2022

Развитие бизнеса невозможно без применения объектов наружной рекламы. Их задача состоит в ознакомлении с деятельностью компании, стимулировании представителей целевой аудитории к приобретению товаров, заказе услуги. Чтобы справляться с этими задачами, необходимы  запоминающиеся тексты, броское оформление, круглосуточная работа.

Характеристики и особенности наружной рекламы

В основном потребители обращают внимание на креативную рекламную продукцию. Удачная реклама выступает посредником между продавцами и покупателями, стимулирует спрос, регулирует предложение.

Наружная реклама – это изображения и тексты, размещённые на временных или стационарных конструкциях. Варианты монтажа не ограничиваются фасадами и крышами, неподалёку от места нахождения компании. Современную наружную рекламу устанавливают над проезжей частью, на общественном транспорте, в лифтах, метро и на парковках.

Преимущества наружной рекламы:

  • большие габариты, максимальный размер изготовления баннера 6м х 3м;
  • использование реалистичных изображений, фотографий;
  • мобильность, двухсторонние уличные штендеры можно устанавливать в нескольких местах, переносить в течение дня;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • долговременное воздействие на клиентов.
Наружная реклама на улице
Использование наружной рекламы на улице

Наружная реклама – это результативный способ продвижения товаров, но есть нюансы.

  • Время воздействия рекламного сообщения ограничено. В среднем, пешеход тратит на чтение до 40 секунд, автомобилист — до 2 минут, в зависимости от скорости движения.
  • Изображение определяет запоминаемость. Чем крупнее и разборчивее шрифты и короче сообщение, тем выше вероятность, что оно останется в памяти. Картинка должна быть всего одна, максимальная рекомендуемая длина текста — 7 слов.
  • Со временем эффективность рекламы снижается. Если баннер размещается на длительный срок (более 3 месяцев), с течением времени он вызывает привыкание и начинает восприниматься как часть пейзажа.
Виды наружной рекламы
Виды наружной рекламы

Показатели эффективности

Оценить эффективность наружной рекламы сложно. Есть теоретические критерии оценки:

  • показатель GRP (Gross Rating Point) – процент населения, прошедшего мимо рекламной конструкции, при расчетах учитывают потоки пешеходов, личного и общественного транспорта;
  • OTS – учёт эффективной аудитории, он зависит от особенностей местности, например, угла поворота к пешеходному и транспортному потоку, расстояния до светофора, видимости, наличия препятствий, рекламы конкурентов;
  • Cost Per Thousand – стоимость одной тысячи рекламных контактов, этот показатель сравнивает эффективность разных видов рекламных конструкций;
  • Frequency (частота) – количество просмотров за данный промежуток времени;
  • Reach (охват) – процент базовой аудитории, видевшей рекламу хотя бы один раз в заданный промежуток времени.

Для определения показателя OTS проводят социологические опросы, распространяют анкеты. Сложно оценить эффективность при реализации масштабной кампании, использующей разные виды наружной рекламы. Владелец бизнеса может оценить эффективность, учитывая изменение продаж, потока посетителей. Наиболее точный способ – расчёт рентабельности. Чтобы определить рентабельность, необходимо разделить полученную прибыль от внедрения новой рекламы к затратам на её изготовление и эксплуатацию.

Рекламное агентство «Моя реклама» предлагает услуги полного цикла производства наружной рекламы. Располагаем современной производственной базой, не пользуемся услугами посредников, поэтому предлагаем низкие цены. Сотрудничество начинается с разработки дизайна, а заканчивается монтажом.

Как повысить эффективность

Несколько десятков лет назад наружная реклама ограничивалась афишами, постерами, плакатами, щитами. Сейчас же, благодаря новым материалам и технологиям список рекламных вывесок, конструкций расширился — брандмауэры, призматроны, крышные установки, лайтбоксы, объемные буквы, баннеры. Они привлекают внимание большого потока людей, а рекламное сообщение можно успеть прочитать и понять за несколько секунд. Чтобы сделать рекламу еще более запоминающейся, можно сочетать несколько стилей, разные варианты размещения.

Рекомендации по улучшению воздействия на потенциальных посетителей:

  1. контраст, рекламная конструкция должна выделяться на фоне остальных, размещённых рядом, оригинальной формой или дизайном;
  2. гармоничное сочетание с фасадом здания;
  3. применение не более пяти основных цветов, излишняя пестрота и яркость вызывает отторжение;
  4. грамотно подробный чёткий разборчивый шрифт;
  5. краткость, прохожий должен уловить основную мысль за несколько секунд;
  6. хорошая видимость, рекламную конструкцию не должны загораживать деревья, здания;
  7. наличие фирменного логотипа, часто символ запоминается лучше, чем текст;
  8. подсветка.

Самостоятельно сделать грамотную рекламу сложно, лучше обратиться к профессионалам в компанию, занимающуюся разработкой и изготовлением рекламных конструкций. Не стоит экономить на наружной рекламе, это первое, что создает впечатление о компании.

Полезные статьи

Виды и особенности вывесок для нового магазина

Вывески – важный инструмент, обеспечивающий продвижение бизнеса. Особое внимание необходимо...

Что такое интерьерная печать, особенности применения

Интерьерная печать – разновидность широкоформатной, применяется для создания масштабных изображений...

Преимущества и недостатки наружной рекламы

12 марта 2024
Согласно статистике половина людей совершает покупки под воздействием наружной рекламы....